22-я Международная выставка «Транспорт и логистика – TransLogistica Uzbekistan 2026»

10 - 12 ноября 2026, НВК "Узэкспоцентр" / Ташкент, Узбекистан

Новости

ЭСКАТО готова помочь Узбекистану в проекте ж/д дороги в Китай через Кыргызстан

Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) готова оказать при необходимости финансово-техническое содействие в разработке проектов международного договора о совместном использовании железнодорожного коридора "Узбекистан–Кыргызстан–Китай", сообщает корреспондент Podrobno.uz.

Переговоры об этом прошли накануне в Министерстве внешней торговли. Делегацию   ЭСКАТО на встрече с узбекской стороной возглавил заместитель Исполнительного секретаря организации Хонгжу Хам.

"Стороны обсудили современное состояние и перспективы развития сотрудничества Узбекистана с ЭСКАТО, а также обменялись мнениями по активизации участия организации в реализации транспортно-логистических проектов в Узбекистане и в Центральной Азии в целом", – отметили в министерстве.

В своем выступлении Х.Хам отметил, что ЭСКАТО рассматривает Узбекистан в качестве важного партнера в регионе и в положительном ключе оценивает начатые в Узбекистане масштабные преобразования, процесс либерализации внешнеторговой деятельности, а также запуск переговорного процесса по вступлению Узбекистана в ВТО.

Хам также подчеркнул намерение организации принять самое активное участие в предстоящей в Ташкенте международной конференции "Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности" инициируемой президентом Шавкатом Мирзиёевым.

Отметим, что Узбекистан, будучи полноправным членом ЭСКАТО с 1992 года, взаимодействует с Комиссией в сфере транспорта, торговли и инвестиции, окружающей среды и других направлениях.

Новая железная дорога даст возможность осуществлять перевозку грузов из Китая через Кыргызстан и Узбекистан в страны Восточной Европы и Ближнего Востока. Она станет одним из самых кратчайших маршрутов транспортировки китайских грузов в ЕС.

Согласно предварительным параметрам проекта, сокращение пути из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы составит порядка 900 километров, а сроки уменьшатся на 7—8 суток.

Кроме того, строительство обеспечит развитие транспортной инфраструктуры стран Центральной Азии, предоставит им удобный выход к портам Персидского залива и Тихого океана, обеспечит стимулирование освоения и использования природных ресурсов стран региона.

Podrobno.uz.